Все прекрасно знают, что при уменьшении карточки у нас с вами заметно падает резкость, и с этим надо что-то делать. Я постарался собрать в этом посте 5 общеупотребимых способов повышения резкости после ресайза, и спросить вашего мнения, какой из способов, с вашей точки зрения, даёт наиболее подходящий результат. Скажу сразу - упоминать фотошоповские Save for Web & Devices и просто Unsharp Mask не буду, ввиду отсутствия возможности как-то внятно влиять на результат.
Итак,
Оригинал фотографии. Из действий - только уменьшение с 2832х4256 pix до 400х601 pix.
Карточка снята на фотоклубе Павла Кисилева, при содействии Вячеслава ashenebal, за что ему большое спасибо.
1.Smart sharpen.
Достаточно очевидный способ. Применяем к уменьшенной карточке фильтр Filter - Sharpen - Smart Sharpen в режиме Advansed (радиокнопка под галочкой Preview), и далее в закладке Shadow ставим значение бегунка Fade Amount ('затухание эффекта') на 0%, а в закладке Highlights - на 100%. Этим мы избавляемся от перешарпа в светах, применяя шарп только к теням. Радиус шарпа - по вкусу (у меня - 1 pix).
Результат:
2.High pass.
Тоже очень известный способ способ. на уменьшенной карточке создаём копию слоя с изображением, и применяем в ней фильтр Filter - Other - High pass. Радиус - подбираете такой, что бы были видны только контуры (у меня - 0,5 pix). Далее слою с примененным High pass ставите режим наложения Overlay (будет работать жёстче) или Soft light (будет более мягкая картинка).
Результат:
3.Повышение резкости через blur.
О способе повышения резкости через применение Blur'a много и подробно писал Паша Косенко, поэтому желающие могут почитать описание у него в журнале.
Результат:
4.Повышение резкости в канале K
Не совсем стандартный метод, описанный Маргулисом. Мы переводим нашу карточку в цветовое пространство CMYK, далее идем в меню Channels и выделяем только канал Black. И повышаем резкость любым доступным нам методом только в этом канале. Например, у меня от души применен самый обычный Filter - Sharpen - Unsharp mask на 10% с радиусом 250. Потом не забываем перед сохранением перейти в пространство RGB.
Есть вариация этого метода для тех, кто не хочет 'убивать цвет' прыгая из одного пространства в другое. В кратце алгоритм выглядит так:
- Создаем копию изображения и переводим ее в CMYK;
- Повышаем резкость в канале Black;
- Копируем информацию из канала Black - (Ctrl+A, Ctrl+C);
- Вставляем в исходный файл (Ctrl+V) с режимом наложения Multiply;
- Устанавливаем прозрачность слоя, например 50%.
Результат:
5.Повышение резкости с помощью Vivid Light.
Этот способ недавно увидел у Олега Титяева. Не буду пересказывать своими словами, просто процитирую:
Дублируем и одновременно объединяем все слои комбинацией клавиш Ctrl+ Alt+Shift+Е. Далее: Filter-Blur-Surface Blur. В пункте Radius и Threshold ставим одинаковые значения, они зависят от размера фотографии. В нашем случае это значение равно 20-ти. Затем для этого слоя ставим режим наложения Vivid Light, инвертируем слой командой Ctrl+I. Следующий шаг: еще раз сливаем и дублируем слои комбинацией Ctrl+Alt+Shift+Е вместе с только что созданным слоем. Получившийся слитый слой ставим в режим наложения Overlay. Нижний слитый слой с наложением Vivid Light удаляем. Для слоя с наложение Overlay создаем черную маску и мягкой белой кистью с небольшим процентом прозрачности проводим по тем местам, где надо повысить резкость.
Результат:
Комментариев нет:
Отправить комментарий