Наверняка многие из вас хоть раз, да слышали, что бывают где-то такие штуки, как электронные сигареты (e-cigarette). Они и правда бывают, причём гораздо ближе, чем можно подумать. Электронная сигарета - это устройство, которое генерирует никотинсодержащий пар и тем самым позволяет имитировать процесс курения без использования традиционных сигарет. Нельзя сказать, что эта штука культовая или хотя бы популярная, но увлечённых ею людей всё-таки немало. Самое первое и крупнейшее в интернетах место, где собираются такие люди, - это ECF. А в России любители электронных сигарет обитают в основном на форуме eCigTalk. Вчера мы встретились с одним из завсегдатаев этого ресурса, Яном (это он на первой картинке), который подробно рассказал нам об электронных сигаретах и даже принёс целую сумку разных моделей и запчастей к ним. А мы внимательно слушали, задавали вопросы, рассматривали и фотографировали.
До этой встречи мы не знали об электронных сигаретах практически ничего, никогда их не видели, не знали как они появились, какие они бывают, чем может пахнуть такая сигарета, зачем к ней может понадобиться вольтметр, чем ощущения отличаются от традиционного курения, сколько это всё стоит и где продаётся. Теперь знаем, и обо всём этом расскажем вам.
Электронную сигарету изобрели в китайской компании Ruyan Group Ltd в 2003 году. Патент на это устройство принадлежит им, но ничего нового и интересного они сегодня не выпускают. А вокруг полно тех, кто делает сигареты лучше и дешевле. Лидер отрасли - китайская же компания Joye Tech, с 2007-го года она выпускает лучшие и самые ходовые модели. Практически всё мировое производство электронных сигарет сосредоточено в Китае - китайцы сами делают и оригинальную продукцию, и подделки этой продукции, и подделки подделок. Европейские, американские и даже российские желающие сделать что-то своё просто обращаются куда надо, и китайцы безо всяких проблем на буквально одном и том же заводе выпускают кучу практически одинаковых моделей под разными лейблами для разных фирм и стран. Даже те, кто придумывает свои технические решения (об этом будет много и чуть позже), используют в них уже готовые детали обычных электронных сигарет.
Но вообще торговать таким товаром невыгодно. Поэтому даже в Европе и Америке, где электронную сигарету можно легко купить с адекватной наценкой в одном из множества интернет-магазинов, эту сигарету нельзя купить просто по пути домой в каком-нибудь ларьке.
В России ситуация совсем печальна: всё, что можно найти в торговых центрах и на заправках, - китайское, но это ужасное качество за баснословные деньги. Человек, ничего в этом не понимающий, покупает по немалой цене модель, которой хватает на 1-2 перекура и в которой очень мало никотина, курит, ничего не чувствует, предсказуемо разочаровывается и решает, что электронные сигареты, о которых он где-то краем уха слышал, - фигня. И, конечно, возвращается к обычным сигаретам с их смолами и прочими продуктами горения. Компаний, которые обманывают потребителя, немало, но прочнее других в России укрепилась Pons. Запомните это слово.
Названия, модели и версии, на самом деле, могут быть очень разные, но имя легиону - Понс. Эта компания - основной объект презрения всех, кто серьёзно увлекается электронными сигаретами. Несколько лет назад мы по незнанию написали о сигарете Gamucci - оказалось, что это как раз понсоподобная фигня крайне низкого качества (кстати, посмотрите первый же комментарий к той записи). При этом у той же Joye Tech даже филиалы в России есть, но они оптовые, а до прилавков почему-то ничего не доходит. О том, где, как и за сколько можно купить себе хорошую электронную сигарету мы расскажем чуть позже, а пока - посмотрим, как она устроена.
Электронная сигарета состоит из нескольких частей, которые накручиваются друг на друга. Если резьба позволяет, можно накрутить что угодно на что угодно и, как с конструктором, собирать себе сигареты с разными свойствами и возможностями. У различных сигарет части могут отличаться, мы покажем их вам на примере нескольких распространённых моделей.
Итак, первая и всегда присутствующая часть - это аккумулятор:
Внутри этой трубочки несъёмная батарейка, если с ней что-то случится, весь аккумулятор подлежит замене. От ёмкости батареи, понятное дело, зависит возможная продолжительность курения без подзарядки.
Электронные сигареты бывают с ручным и автоматическим запуском. В первом случае на корпусе аккумулятора есть кнопка (см. предыдущую картинку), на которую надо нажать, чтобы сигарета начала работать. Во втором случае специальный датчик реагирует на втягивание воздуха и сигарета включается сама. Этот вариант в нормальных моделях встречается редко, потому что такая конструкция легко выходит из строя: достаточно капле любой жидкости попасть внутрь, и сигарету можно выбросить. Ещё в аккумуляторе есть маленькая плата со стабилизатором напряжения (3-7 вольта).
Когда аккумулятор надо зарядить, прямо на резьбу накручивается зарядное устройство (на другом конце USB-порт, который можно воткнуть в компьютер или, если надо зарядить от розетки, - в сетевой адаптер). А когда надо не заряжать, а пользоваться, туда прикручивается вторая часть электронной сигареты - атомайзер.
Атомайзер (to atomize - распылять) - часть сигареты, которая собственно позволяет курить:
В местах, где дурят людей, его могут называть как угодно, даже «ультразвуковым испарителем», но на самом деле ничего таинственного или ультразвукового в атомайзере нет. Внутри него находятся два изолированных контакта, между которыми намотана нихромовая спираль (нихром вообще замечательное изобретение, без него у нас не было бы даже тостеров). Внутри спирали - кремниевая нить (как и нихром, не разрушается от высоких температур). Когда на батарейке замыкается цепь, на контакты подаётся питание, спираль раскаляется докрасна, и нить, нагреваясь, испаряет жидкость (о ней подробно расскажем ниже), которой она пропитана.
Ещё в атомайзере есть воздуховоды - дырочки по бокам, через которые подсасывается воздух:
Совместимость атомайзера с аккумуляторами определяется не только резьбой, но и сопротивлением, которое можно узнать по маркировке:
Чем ниже сопротивление, тем сильнее нагревается и больше раскаляется атомайзер, это даёт больше пара и больше вкусовых ощущений, но «горит» такая сигарета быстрее. Для моделей с высоким сопротивлением нужны мощные батарейки (на 6-7,4 вольта), в обычных электронных сигаретах такие практически не используются. Если сопротивление подходит, а резьба нет, можно воспользоваться переходниками:
Несколько моделей атомайзеров:
Обычно атомайзеры такие, как на картинке выше, - всё сразу помещено внутрь неразборной конструкции. Если сгорит спираль или случится какая-нибудь другая неприятность, атомайзер можно только выбросить. Но в последние полгода появился новый тренд – обслуживаемые атомайзеры, их можно собирать самостоятельно, но это, конечно, занятие для маньяков в ценителей: количество мотков спирали, площадь испарения, температура внутри, сопротивление влияют на субъективные ощущения вкуса и ароматаж.
Вот так выглядит нихромовая проволока:
Кремниевая нить ждёт своего часа:
Дождалась:
Жидкость, которой пропитана нить, поступает в атомайзер из третьей части электронной сигареты - картриджа.
Картридж – это пластмассовая штука, которая накручивается на атомайзер. Бывает двух основных видов – с синтепоном и с клювом. Это картридж с синтепоном:
Синтепон пропитывается жидкостью. Перезаправлять его, конечно, можно, но тогда ароматы будут смешиваться, поэтому обычно его меняют при каждой заправке. Считается что картриджи с синтепоном не очень надёжны (он может подгорать или плохо впитывать), но у них есть немало любителей.
Конструкция без синтепона - следующий шаг в развитии конструкции электронных сигарет. Внутри картриджа находится штырёк (клюв):
Он протыкает вставляемый внутрь картриджа пластиковый контейнер с жидкостью, которая через маленькую дырочку по чуть-чуть просачивается в атомайзер:
После того, как к аккумулятору прикручен атомайзер, а к атомайзеру картридж, получается целая сигарета. Вот Joye eGo - самая популярная и надёжная модель, идеально подходящая для новичков:
Атомайзер обычный. Аккумулятор выдерживает около 1000 циклов заряда. Батарейки (650, 900 или 1000 миллиАмпер-часов) и картриджа (он с синтепоном) хватает на день, если считать, что в день вы выкуриваете 1-1,5 пачки обычных сигарет. Ещё бывают батарейки на 600 и на 1000 миллиАмпер-часов; соответственно - одних может хватить на поменьше, других на побольше.
Есть вариант Joye eGo T («Т» означает «tank», там картридж, который без синтепона). В отличие от предыдущей модели, в нём можно включать-выключать батарейку пятикратным нажатием на кнопку. Выключенная таким образом сигарета точно не может случайно включиться у вас в кармане.
Обслуживаемый атомайзер Bulli-Smoker A2:
А вот самостоятельно скрученный владельцем вариант - для удобства к обслуживаемому атомайзеру Bulli-Smoker A2 подсоединён другой мундштук:
Есть и очень простые маленькие модели, которые подойдут только тем, кто курит не больше 1-2 обычных сигарет в день, например, Joye 510:
Эта модель очень похожа на то, что производит уже упоминавшийся Pons, но стоит она разумно небольших денег. Её нельзя назвать популярной среди любителей электронных сигарет - всё-таки маленькая мощность батареи, маленький атомайзер и маленький картридж не могут обеспечить настоящего комфорта при курении.
Ещё бывают одноразовые электронные сигареты - в них все части спрессованы вместе и их никак нельзя заправить или зарядить. Pons сейчас как раз выходит на рынок одноразовых электронных сигарет, но рекламе, сообщающей, что одна такая сигарета заменит пачку обычных, верить нельзя. 1-2 перекура и сигарету можно будет выбросить. Одноразовые электронные сигареты, кстати, одно время продавали (дорого) в самолётах, но потом решили запретить и их - это проще, чем разруливать конфликты из-за того, что кому-то не нравится пар, или кто-то, увидев его, решил, что можно закурить и обычную сигарету.
Но вернёмся к конструкции. Описанный вариант (аккумулятор-атомайзер-картридж) - основной, но не единственный. Для тех, кому лень возиться с таким количеством деталей, есть возможность заменить атомайзер и картридж одной деталью - картомайзером.
Картомайзер - гибрид атомайзера и картриджа - заправляется с помощью шприца и накручивается на аккумулятор. Спираль может располагаться вверху (в этом случае пар не успевает охладиться) или внизу, сам элемент может быть закрытый или открытый, чтоб всё был видно:
Картомайзеры производятся серийно, но кому надо делает и свои собственные. Слева - самодельный картомайзер (сделан из фабричного картомайзера и медицинского шприца; не очень красивый, зато большого объёма), справа - обычный:
Это был второй вариант конструкции электронной сигареты, есть ещё третий - в схеме «аккумулятор-атомайзер-картридж» последний заменяется на пустой пластиковый мундштук. Жидкость (2-3 капли) капают в него и она попадает сразу в атомайзер. Такой способ курения называется дриппинг (от английского to drip - капать). Серийных моделей такой конструкции никто не производит, но любителей дриппинга (а их немало, этот способ считается самым чистым) это не останавливает. Отдельные умельцы придумали, например, такую вот конструкцию:
Чтобы не капать по каплям жидкость, можно просто нажимать на пузырёк. Внутри металлической насадки идёт трубочка, по которой жидкость поступает в атомайзер.
Вообще, как вы, наверное, уже поняли, любители электронных сигарет часто изобретают какие-то дополнительные приспособления, улучшают конструкцию и ищут варианты разнообразить всякие показатели. Если среди наших читателей есть, например, токарь, он будет встречен на соответствующем разделе форума тонной оваций и просьб сделать какую-нибудь очередную штучку. Все результаты инженерных улучшений, строго говоря, электронными сигаретами (e-cigarette) уже не являются. Они называются модификациями или модами, в англоязычной среде ещё есть название PV - Personal Vaporizer (персональный испаритель).
Модификации не являются объектом патентного права. Их миллионы, мы расскажем только про самые популярные. А интересующиеся могут удовлетворить любопытство в самом полном каталоге модификаций.
Итак, моды. Это устройства расширенной функциональности. Моды делают в форм-факторе и трубок, и сигар, и кальянов, но обычно они выглядят как коробочки с мундштуком или - чаще - цилиндры. Если вышеописанные модели показались вам большими, взгляните-ка на это (белая шариковая ручка лежит для масштаба):
В зависимости от того, какая именно функциональность расширилась, моды бывают батарейные и атомайзерные. В конструкции батарейных модов вместо аккумулятора используется трубка с коннектором, в которую вставляются батарейки (как правило, 3,7 вольта, но в некоторые можно и сразу две - для 6-7,4 вольта):
Ещё моды делятся на механические и электронные. В механических нет стабилизации напряжения. Когда заряд батарейки подходит к концу, вольтаж проседает и атомайзер начинает работать хуже (пара становится меньше), но при регулярной зарядке батарейки до этого довести трудно. В электронных модах стабилизатор позволяет использовать весь ресурс батарейки и сохранять позицию в 3,7 вольта. Более того, некоторые электронные моды являются варивольтными - позволяют менять вольтаж.
Мод GGTS (Golden Greek Telescopic Storm) придумал чувак из Греции. Это батарейный механический мод, его основная фишка в том, что батарейный отсек сделан телескопическим - можно вкручивать или выкручивать отсеки и использовать батарейки разных размеров:
Вот вторая версия этого мода - GGTS + AVS v.2 (Automatic Vaping System) - адская деталь космического корабля, ну или джедайский меч с кнопкой на боку:
Она примечательна тем, что у неё есть бак. Это замечательное изобретение (подходит только для этого мода) представляет собой бак, внутрь которого помещается атомайзер:
Жидкость заливается в бак и поступает в атомайзер не с торца, а сбоку - через дырочки-воздуховоды. И, поскольку воздуховоды атомайзера использованы для подачи жидкости, воздух в этом моде подаётся через другие дырки. На корпусе сигареты есть специальное кольцо, прикрывающее и открывающее дополнительные отверстия, - если его крутить, можно регулировать поступление воздуха. В такой конструкции не нужен картридж (следовательно, нет ни посторонних вкусов, ни возни с синтепоном) и заряженной сигареты может хватить на 2 дня (удачное решение для любителей охоты, рыбалки и прочих походов за пределы цивилизации). Испортить или сломать такую сигарету довольно трудно, самое уязвимое место - аккумулятор. Ни влага, ни случайная протечка жидкости не страшны. Правда, у модели есть недостаток - корпус сделан из алюминия с никелированным покрытием, он быстро окисляется и становится некрасивым. Особенно если у курильщика повышенная кислотность организма.
Следующая версия этого мода - GGTS + AVS v.3 - одна из лучших моделей среди механических модов. Она сделана из стали и у неё есть часть с прозрачным окошком:
В этой модели можно регулировать не только подачу воздуха, но и подачу жидкости. Атомайзер прикручивается таким образом, что бак держится на нём. Если крутить бак, он двигается по резьбе вверх и вниз, приоткрывая воздуховоды атомайзера (через которые, напомним, подаётся жидкость).
Всего таких модов на данный момент существует около 1500 штук (не моделей, а именно штук), придумавший их грек заказывает детали в Китае, а дома собирает, допиливает и продаёт по предварительным заказам.
Баковый мод Fog, или «флейта»:
Это бак, придуманный специально для совместимости с eGo-батарейкой. Видите две дырочки на корпусе? Закрывая их пальцами можно регулировать подачу воздуха, увеличивая и уменьшая тягу.
Электронный варивольтный мод Infinity:
С помощью колёсика можно менять вольтаж. В этом моде реализована понижающая плата; вставлены 2 батарейки по 3,7 вольта (что даёт в сумме 7,4 вольта), поворот колеса увеличивает внутреннее сопротивление и вольтаж понижается. Такая реализация не самая удачная - последовательно подсоединённые батарейки дают маленькую ёмкость, всего 600 миллиАмпер-часов.
Чтобы контролировать процесс, к сигарете можно подключить вольтметр:
Венец электронных модов - ProVari:
Он варивольтный, причём вольтаж можно и понижать. У него есть встроенный омметр, который измеряет сопротивление подключённого атомайзера.
Iatty - недавно появившийся большой обслуживаемый картомайзер:
Накрутить можно много куда, а если есть знакомый токарь - так и куда угодно. Вот Iatty накручен на ProVari:
Красивый английский мод Screwdriver - в форме отвёртки:
Адский русский варивольтный мод Mksserg:
Мощный русский мод RSTS сотрудникам аэропортов лучше не показывать:
Русский мод «Своё место»:
Ну а теперь перейдём к тому, без чего все эти штуки не имеют смысла, - к жидкости, которой их заправляют и пары которой как раз курят. Она состоит из следующих компонентов: глицерин, пропиленгликоль, вода (иногда), собственно никотин и ароматизатор.
Глицерин нужен растительный (аптечный не подходит). Он даёт пар, но нейтрализует ароматизаторы. Обычно его в смеси 30-35%. Пропилен-гликоль обеспечивает хорошо знакомый курильщикам эффект так называемого «удара по горлу» и даёт раскрыться ароматизаторам. Его доля в смеси - 60-70%. Дистиллированная вода добавляется в том случае, если жидкость из-за большого количества глицерина получается слишком густой (иначе при курении появится привкус горелого, так как жидкость будет плохо испаряться).
Никотин в идеале должен быть чем чище, тем лучше. Это может быть экстракт из табачных листьев или синтетический никотин. Количество определяется желаемой крепостью. Неразбавленный никотин - сильнейший яд, его используют в растворах. Концентрация 6 мг/мл соответствует средней лайт-сигарете. 12 мг/мл - обычной. 18 мг/мл - крепкая сигарета. 24 мг/мл - это дофига, примерно как курить сигару взатяг. 36 мг/мл - запредельно много, есть люди, которые такое курят, но у большинства от такого появляются зайчики перед глазами. 60 и 100 мг/мл - концентраты, для работы с которыми нужны маска и перчатки. Растворы с концентрацией больше 100 мг/мл продают только сертифицированным компаниям - физическое лицо с парой случайных капель на коже до больницы могут не довезти.
Для ароматизации смеси можно использовать практически любой пищевой (кондитерский) ароматизатор. Обычно его в смеси около 5%. Можно и не добавлять - тогда ничем пахнуть не будет (если никотин хороший) или появится беломороподобный запах (если никотин не очень). Но вообще возможности по ароматизации курения электронных сигарет настолько шире того, что могут предложить сигареты обычные, что не пользоваться этим, если уж вы курите электронные, было бы странно. Только представьте: вы можете сделать себе аромат чего угодно, хоть жареной курицы.
Можно брать обычные ароматизаторы:
А можно специальные табачные:
Если вы любопытны и гурман, то, конечно, смешивать жидкость вам захочется самостоятельно. Это несложно, готовые смеси можно хранить довольно долго (главное, беречь от кислорода, чтобы никотин не окислился), а простор для творчества и исследований практически бескрайний. Существует множество мобильных приложений и калькуляторов на сайтах и форумах, которые помогут рассчитать доли ингредиентов в зависимости от нужных вкусовых и ароматических качеств. Но начинающие, не слишком увлечённые и ленивые вполне могут ограничиться покупкой готовых жидкостей. Это выйдет немного дороже, зато хлопот меньше.
Баночка с готовой жидкостью:
Несмотря на заманчивое описание (заявлено, что в состав входит кофеин), жидкость оказалась плохой:
Видите, это взвесь. 2-3 капли - и атомайзер сгорит, такое нельзя использовать ни в коем случае.
Баночка той же фирмы, в состав входит экстракт, из-за которого жидкость восхитительно пахнет анисом (хотя должны бы полынью: абсент, всё-таки):
Эта хорошая, жидкая, для красоты подкрашенная зелёным:
Курение через электронные сигареты других алкалоидов не очень распространено. Люди, конечно, всякое пробуют, но большинство ограничивается никотином. Кстати, можно и его не добавлять. Если просто исключить никотин из ингредиентов жидкости, эффект будет так себе - ничего особо не ощутится. Но для тех, кому нравятся девайсы, а никотин - не очень, итальянская компания Flavourart придумала специальную жидкость Flash. У неё секретный спецсостав и она делает так, что курящий без никотина всё-таки ощущает горлом, что он, типа, курит.
Если вы смогли дочитать до этого места, то наверняка жаждете узнать, где же можно купить эти чудесные клёвые штуки и сколько они стоят. Рассказываем. Самый простой способ - заказать в крупном интернет-магазине. Идти будет месяц, зато за Joye eGo вы заплатите 40-50 долларов. Если захотите купить в Москве - и это можно, на форуме, например, есть раздел «Куплю-продам», но такая же сигарета обойдётся вам в 2-2,5 тысячи рублей. В комплект обычно входят 2 атомайзера, 2 батарейки, 10 картриджей, зарядка и чехол. Если комплект понсоподобный, всего будет по одной штуке. Кстати, о Pons. То, что можно сейчас найти в России, стоит 3-6 тысяч, а аналогичная простенькая электронная сигарета без амбиций, но от нормального производителя - не больше 30-ти долларов. А одноразовые сигареты они (Pons) планируют продавать по 150-200 рублей за штуку.
Последнюю версию крутого мода GGTS можно заказать на сайте за 15000 рублей или у тех, кто купил и перепродаёт в Москве, - за 25000.
Покупая готовую жидкость, тоже надо быть внимательным: в расчёте на неосведомлённость в России вам могут предложить пузырёк за 1000 рублей, при его себестоимости в 50. Адекватная цена - 200 рублей за 20 мл, это примерно как 10-15 пачек обычных сигарет. Обычный аккумулятор стоит 700 рублей, мощная батарейка для мода - от 1500, обычный атомайзер - 300 рублей, обслуживаемый атомайзер со всеми материалами - около 3000.
После того, как вы начнёте курить электронные сигареты (нормальные электронные сигареты), вы просто не сможете продолжать курить обычные. К приятному аромату и лёгкому пару вместо запаха пепельницы и тяжёлого дыма привыкнуть можно быстро, и потом обычные сигареты становятся мерзкими на вкус. Резкое прекращение традиционного курения запускает механизм восстановления организма, но из-за того, что в организм перестают поступать привычные продукты горения, могут в первое время появиться неприятные симптомы: головная боль, расстройство желудка, сонливость, сильный кашель (горло и лёгкие перестают получать привычный раздражитель). Но примерно через месяц всё бесследно проходит.
При курении электронных сигарет нет привкуса ни металла, ни пластика, зато есть то самое ощущение «удара по горлу», которое нужно курильщикам. И насыщение никотином на самом деле происходит. Более того, с непривычки (сигарета-то не кончается!) можно даже получить слишком большую дозу. Следует быть осторожным, умение вовремя остановиться приходит с опытом.
На вкус такое курение больше напоминает кальян, чем традиционные сигареты. И при этом никотин попадает в организм с затяжкой - никотиновый пластырь многим не подходит именно тем, что лишает этого привычного ритуала. И дым (хотя он, на самом деле, и пар) тоже есть, всё как полагается:
От «дыма» электронных сигарет не надо беречь детей, животных и одежду. Ну а отсутствие смол и прочих примесей не портит лёгкие курильщика и окружающих его людей. Если не сильно увлекаться примочками, то на обслуживающие процедуры тратится не так уж много времени. И денег (опять же, если не увлекаться) уходит меньше.
Формально курение электронных сигарет нигде (кроме самолётов некоторых авиакомпаний) не запрещено. Но если вы хотите воспользоваться своим правом и курить где угодно, будьте готовы к массовым непонимающим взглядам и к просьбам «перестать курить» любой степени агрессивности. Про электронные сигареты знает так мало людей, что менеджер некурящего зала в кафе увидев «дым», скорее всего придёт к вам запрещать. К нам, кстати, тоже подходила девушка, но услышав краткое «мы не курим, это пар от электронной сигареты», не стала ни настаивать, ни задавать вопросы и ушла.
В общем, сегодня в России это занятие как-то удручающе (потому что повсюду ужасный дым обычных сигарет) непопулярно, и если вас оно заинтересовало, можете смело задавать вопросы в специальном разделе форума или прямо Яну (ICQ 214276725).
Сами мы попробовать не решились, вдруг бы ещё понравилось. Мы не курим, и считаем, что вообще не курить - лучше, чем курить даже электронные сигареты. Но курить электронные сигареты гораздо лучше (и курящему, и окружающим), чем курить обычные. Так что если вы курите и хотите бросить, или вы курите и хотите новых впечатлений, или вы курите и любите всякие клёвые хреновины - попробуйте электронные сигареты. Всё лучше, чем отравлять себя и прохожих гадкой вонью традиционных.
Только будьте осторожны, это занятие может понравиться настолько, что у вас заведётся огромное количество неведомых ранее штук и вот такая коробка:
(via) hrenovina.net
5 комментариев:
Хорошая статья!!!
Потрясающий слог и разжеванная информация. Я в бешеном восторге в 8 утра воскресенья, и даже всё поняла. Спасибо авторам за очаровательную никотиновую статью )
Ваще хароший статья! Я себе такой труба дэлать хотел!
охренеть как развилось парение и моды, счас термоконтроль обязаловка и моща от 150ватт
Vapeciga.com is operated by Vapeciga Technology Co.Ltd. It is a one-stop shopping site for you, we have been deeply involved in the e-cigarette industry with high enthusiasm and interest for more than ten years.
We have cooperated with major e-cigarette manufacturers for many years, all products you shop from us to be 100% genuine and at very competitive prices. Our friendly and knowledgeable customer service team is always ready to provide the best customer service experience to ensure you have a wonderful shop experience.
Отправить комментарий