Морозным утром вы подходите к своему автомобилю и видите, что он абсолютно весь покрыт толстым слоем льда. Знакомая картина, не правда ли? Как его открыть и как очистить стекла, чтобы можно было ехать?
Это не сложно. Потребуется, правда, немного терпения и некоторое количество физической силы. И главное: бороться с противником надо при помощи его слабостей. Лед слаб перед температурой и еще он хрупок!
Итак, первое – нужно открыть дверь. Заметим, любую дверь, потому как открыв одну снаружи, можно остальные открыть изнутри. Как правило меньше всего примерзают водительские двери. Но может статься, что откроется другая – пробуйте обязательно все.
В подавляющем большинстве автомобилей есть центральный замок, управляемый сигнализацией. Нажимаем брелок, слышим щелчок… Не слышим? Дело плохо – замерзли приводы внутри дверей. На них попала влага и прихватила их. Тут может помочь лишь теплое помещение или нагрев личинок замков – хотя бы пальцем. Удалось провернуть ключ – ура! Для многих авто это означает отпирание замка. Нет? Греем личинку дальше, прикладывая к ней ладони и поочередно меняя их. Постепенно тепло доберется до нутра. Чередуем нагрев и шурование ключом – хрупкий лед треснет, освободив детали привода.
Замки отперты, но дверные ручки и даже стыки дверей залиты красивой глазурью. Одним словом – монолит. Как отделить дверь от проема? Многие советуют поливать горячей водой. Я противник этого – резина уплотнений, пластиковые детали и главное – краска на дверях и стойках испытает температурный шок. От него она как минимум покроется микротрещинами. А может и сразу отслоиться.
Мы поборемся со льдом, используя его хрупкость. Дверную ручку раскачаем так, как она обычно двигается. Начинайте с небольших движений. Не прикладывайте тут силы – можно ручку сломать, а сила нам еще пригодится. Не более чем через 30 секунд ручка сдастся. Теперь – как отделить саму дверь, не порвав смерзшиеся резинки уплотнения? Все той же раскачкой. Для начала несколько раз надавите на дверную ручку, на молдинг ниже замка, прямо на стекло – в верхней части рамки. Не нажимайте на металлическую поверхность – она обязательно помнется. Постарайтесь чуть-чуть продавить дверь вовнутрь. Даже ¼ миллиметра сдвига достаточно, чтобы лед на стыке треснул. Теперь подергайте за ручку (не оторвите впопыхах). Снова потолкайте дверь. Раскачивайте её туда-сюда. Она неизбежно откроется. Если первой открылась не водительская – залезайте внутрь и заводите скорее мотор. И печку включайте сразу на полную – постепенно отогревающийся антифриз в ней так же постепенно станет нагревать стекла. Меньше риск термоудара и разрушения стекла. Естественно, тут же включайте обогревы заднего (у кого есть – переднего) стекла, зеркал, сидений и ближний свет фар. Все эти источники тепла помогут отморозить лед в важных для движения местах.
Наконец, мотор работает. Скоро начнет оттаивать ледяной панцирь на стеклах, не дающий что либо рассмотреть. А если Вам нужно двигаться срочно?
Нет времени ждать пока все отмерзнет? Вооружайтесь скребком и вперёд – применять запасенную физическую силу, отскабливая лед от стекол. Продвинутые скребки – те, у которых есть две рабочих поверхности (зубчатая и гладкая) и короткая ручка. Начинайте скрести зубьями – появятся бороздки. Нажимайте на скребок сильно – хорошо замороженная глазурь, словно слой прозрачного лака, просто так не сдастся.
Проскребите бороздки в одном направлении, а затем под углом – в другом. Останутся лишь «островки» льда. Их удалите плоской поверхностью скребка. Важно учесть два момента: не касаться скребком окантовки стекол (хрупкую на морозе резину окантовки можно случайно срезать) и отскребайте только чистый лед. Даже мелкие песчинки могут поцарапать стекло. Иными словами – оцените, что Вам важнее в данный момент – срочно ехать или гарантированно не повредить стекло.
Правила обязывают нас иметь при движении очищенными лобовое стекло в секторе дворников, боковые стекла передних дверей, внешние зеркала и световые приборы. При наличие двух боковых зеркал заднее можно и не чистить. Тем более, оно само отогреется электрообогревом.
Итого: отскребаем лобовик ровно на поверхности работы дворников, передние боковые стекла – особенно в тех местах, через которые видны наружные зеркала.
Стекла очищены, осталось удалить лед с зеркал. Да они уже за пять – десять минут работы мотора нагрелись и сами готовы скинуть глазурь. Смотрим отвалилась ли ледяная плёнка с фар, сзади проверяем хотя бы видимость третьего стоп-сигнала (он как правило отогревается вместе с задним стеклом) и в путь.
Всё, можно ехать!
Напоследок пара советов как заблаговременно уберечь автомобиль от ледяного плена. Первое – обрабатывать после каждой зимней мойки дверные уплотнители силиконовой смазкой. Она исключит примерзание дверей при любой погоде. Второе – внутрь дверных личинок, механизмов замков дверей и багажника нелишне забрызнуть любого жидкого масла. Для этого имеются специальные аэрозоли, но пойдет и WD-40. Разумеется, процедуру лучше сделать на сервисе. И третье – не используйте длительно зимой режим рециркуляции воздуха при работе отопителя. Свежий уличный воздух, пройдя через радиатор отопителя сделает атмосферу в салоне заметно суше, и влаги, способной приморозить уплотнители и детали дверей будет меньше. В автомобилях с кондиционером, как это не покажется странным, полезно в мороз и слякоть включать режим кондиционера и устанавливать положительную температуру. Сначала охлажденный, а затем нагретый воздух сделает салон еще менее влажным.
АВТОР: ЕВГЕНИЙ ХАПОВ
Ледяная глазурь
Комментариев нет:
Отправить комментарий